Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Царевна-Лебедь

Как гадать на Святки: советы художников

Святочная неделя продлится до 17 января, гадать можно до самого Крещенского сочельника. Чтобы узнать, где и как ждать подсказок судьбы, TANR предлагает обратиться за примерами к русской живописи XIX века


Карл Брюллов. «Гадающая Светлана». 1836. Фото: Нижегородский художественный музей

Карл Брюллов. «Гадающая Светлана». 1836

Это полотно сразу же предлагает пример наиболее опасного гадания. Выглядывать суженого эффективней там, где может обитать нечисть: в подвалах, на чердаках, в кладовках, а после этого гадательное зеркало нельзя хранить в доме. Художник написал эту картину, когда гостил в семье Алексея Перовского, арзамасца, автора сказки «Черная курица, или Подземные жители». Прибыв из Италии как раз к Святкам, Брюллов вспоминает сюжет романтической баллады «Светлана» Василия Жуковского, в которой описываются десятки способов высматривания суженого, вплоть до дословного воспроизведения заговоров и народных подблюдных песен. Желанию иллюстрировать тот же сюжет поддался и другой художник XIX века Александр Новоскольцев («Светлана», 1889), но его героиня выглядит слишком уж бесстрашной, напоминая опытную гадалку. Отсюда куда более опасный способ ворожбы — не с одним, а с двумя зеркалами.

promo zharevna may 25, 2017 13:49 10
Buy for 10 tokens
Я - художник. Получить представление о моих работах можно пройдя по следующим ссылкам: ЗАМКИ ВОЗДУШНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ЭТОТ ЧАРУЮЩИЙ КОСМОС Женский образ ЦВЕТОЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ВРЕМЕНА ГОДА" Мои другие…
Мадонна

Рождество Христово в живописи

Андрей Рублёв.

Рождество Христово.
1405 год.
Благовещенский собор Московского Кремля.

Андрей Рублёв.  Рождество Христово.  1405. Благовещенский собор Московского Кремля.

Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря. В навечерие праздника, когда догорал в морозном воздухе ранний зимний закат и розовый свет на снег становился все холодней и холодней и как-то совсем незаметно синел, из домов, оставя предпраздничные приготовления, выходили люди и смотрели на темнеющее небо, ожидая первой, рождественской звезды , В этот день до звезды не полагалось ничего, а вечером еда была не очень сытной, но особой и долгожданной - распаренные в воде хлебные зерна с сушеными ягодами. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества - Сочельником.

Collapse )



This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1137822.html. Please comment there using OpenID.
Общество

Праздничное. "Есть у революции начало, нет у революции конца" или лучики добра

Нашла старый пост, который был опубликован ровно четыре года назад. Тогда Крым еще был не наш. Сегодня огласили очередные опросы: оказалось у нас люди стали больше доверять полицейским... Но при этом в три раза с начала года увеличилась протестная активность граждан. Люди уже не могут молчать и оставаться наедине с теми социально-экономическими проблемами, которые возникли в обществе на сегодняшний день. Ведь власть не слышит голос народа, а живет своей органичной жизнью, оторванной от жизни всего остального населения страны.
Коммунисты на Площади Революции сегодня устроили праздник. Было 130 иностранных делегаций из 90 стран мира, в основном романтики, которые до сих пор верят в идеи Октября. Историю сейчас переписывают. Новое поколение истории нашей станы не знает вовсе. Ведь по учебникам мединских историю не выучишь. Что же такое Октябрь для нашей страны: великая трагедия или триумф? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. А я предлагаю прочитать вам свой старый пост, хотя за эти четыре года многое изменилось в моем восприятии того, к чему же нас привел октябрь 1917.

Collapse )
Мадонна

Искусство Северной Италии XVI века

В лондонской Национальной галерее пересчитали малоизвестные картины мастеров Болоньи и Феррары, сведя их воедино в фундаментальном и подробно откомментированном каталоге



Франческо Франча. Алтарный образ св. Анны из церкви сан-Фредиано в Лукке. около1511–1517. Пьета. Дерево, масло. Богоматерь с младенцем Христом, св. Анной и другими святыми. Холст, масло. национальная галерея, Лондон. Фото: The National Gallery

В жизнеописании Бенвенуто Гарофало из Феррары, опубликованном в 1568 году, Джорджо Вазари признавался, что хотел бы рассказать более подробно о североитальянских художниках, но не имел возможности увидеть их работы воочию. Когда же чуть позднее увидел, то был поражен количеством «замечательных и достойных мастеров». Искусство Северной Италии XVI века часто остается в стороне от путей культурных пилигримов, хотя заслуживает их внимания ничуть не меньше, чем мастерство художников Флоренции, Венеции и Рима.
Collapse )

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1132727.html. Please comment there using OpenID.
Царевна-Лебедь

Эротические грёзы в стиле "модерн"



В Пушкинском музее 10 октября открывается выставка «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина»

Это первая в России большая выставка двух главных австрийских художников начала XX века. Несмотря на то что знаковых живописных работ Густава Климта (1862–1918) и Эгона Шиле (1890–1918) в Москву не привезут, организаторы обещают, что экспозиция (около 100 рисунков) даст исчерпывающее представление о венском модерне. Это и наброски к живописным полотнам, и портреты, и, конечно, столь любимая и тем и другим обнаженная женская натура.


Collapse )

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1131670.html. Please comment there using OpenID.
Царевна-Лебедь

20 лет без принцессы Дианы. Почему все так любили леди Ди?

tmIBKKelWn03b6eK55yNRw-1.jpg

31 августа исполняется 20 лет со смерти Дианы Спенсер, принцессы Уэльской, бывшей супруги принца Чарльза, матери принцев Уильяма и Гарри. Диана была известна как благотворитель, и даже после развода с Чарльзом она оставалась любимицей британской публики. Ее смерть стала национальной трагедией, а ее жизнь в статусе принцессы и конфликт с королевской семьей — одним из важнейших сюжетов современной британской истории. «Медуза» отвечает на главные вопросы о жизни и смерти Дианы.
Почему Диана рассталась с принцем Чарльзом?
Collapse )
Black&White

Купленный за 10 фунтов бриллиант продан в Лондоне за 656 тысяч


Владелица камня долгие годы не подозревала о его реальной ценности
Кольцо с бриллиантом, купленное на распродаже за 10 фунтов, было продано за 656 тысяч фунтов (847 тысяч долларов) на аукционе в Лондоне.
Collapse )

This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/1126628.html. Please comment there using OpenID.
Black&White

Роскошные драгоценности на аукционе Sotheby's

Все топ-лоты главных ювелирных торгов в Женеве или уникальны, или с богатой историей

Sotheby’s. Брошь Cartier. 1925 ($100–150 тыс.) - Sothebys Geneva 16 May 2017.jpg
Цветные бриллианты — редкая и непредсказуемая «ошибка» природы, когда в структуру алмаза (то есть чистого углерода) вмешиваются другие химические элементы, — безусловный хит нынешних торгов Sotheby’s. Collapse )


This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/1125439.html. Please comment there using OpenID.
Мадонна

Богема тоже ходит на работу

Живописцы по совместительству


Художники эпохи Возрождения не были отгородившимися от мира творцами. Служба при дворе или Святом престоле, хоть и не котельная, приютившая многих советских творческих гениев, но тоже работа. Так кем же они были по «трудовой книжке»?

Многим старым мастерам приходилось сочетать работу в мастерских со службой при дворе или исполнением обязанностей в монашеской общине. Художники эпохи Возрождения и барокко решали эту задачу по-разному. Как бы то ни было, их истории напоминают нам о том, что наше романтическое представление о художнике как об отгородившемся от мира творце, полностью посвятившем себя искусству и бросающем все силы на совершенствование своего мастерства, мало соответствует правде той эпохи.




Себастьяно дель Пьомбо. «Портрет папы Климента VII», 1531. Фото: GETTY CENTER
Collapse )



This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/1123158.html. Please comment there using OpenID.
Царевна-Лебедь

Зинаида Серебрякова. Эротизм повседневности

На открывающейся выставке в Третьяковке будет и та часть французского наследия художницы, которая прежде у нас не показывалась

«Девочки-сильфиды». (Балет «Шопениана»). 1924. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

Зинаиду Серебрякову (1884–1967) у нас теперь стали показывать с завидной частотой то в музеях, то в галереях. Ее не только любит широкая публика, но и ценят антиквары, не обходят вниманием русские торги.

Collapse )