Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Categories:

Удивительные пейзажи Каспара Давида Фридриха, заставляющие вспомнить о вечности


Крест в горах (Теченский алтарь) 1807-08 гг.


Детство и образование


Каспар Давид Фридрих родился в 5 сентября 1774 году в немецком городе Грайфсвальде в строгой лютеранской семье, он был шестым из десяти детей. Он потерял мать, когда ему было семь лет. Две его сестры умерли из-за детских болезней, а брат Иоганн утонул. Он погиб при попытке спасти тонущего Каспара Давида и провалился под лед.
Фридрих начал брать уроки рисования в 1790 году у профессора университета Иоганна Готфрида Квисторпа. В возрасте двадцати лет он поступил в Копенгагенскую академию. В живописи его больше всего привлекали картины природы, и он начал писать пейзажи.  Он также увлекся духовной и мистической поэзией.  Это влияние будет заметно в его зрелых и более поздних работах. Это увлечение превратило его в одного из основоположников немецкого романтизма.
В 1798 году художник закончил учебу и переехал в Дрезден, там его работы получили высокую оценку и даже восхищение у местной публики. Эти ранние картины были проникнуты романтическими идеалами, и выражали религиозные чувства через силы природы. Фридрих говорил «Абсолютная цель человека - не человек, а божественное, бесконечное. Он должен стремиться к искусству, а не к художнику! Искусство бесконечно, ограничено все знания и способности художников».
В 1805 году Фридрих участвовал в ежегодном в творческом конкурсе в Веймаре, где  учредителем был поэт Иоганн Вольфганг Гёте, на нем он представил с две выполненные сепией работы и выигал. Узнав об этом, он пришел в восторг, и подарил поэту обе работы. С этого момента Фридрих и Гёте стали дружить. Спустя несколько лет Гёте посетил дрезденскую мастерскую художника. Между друзьями возникали дискуссии по различным вопросам, касающихся искусства. Систематическая работа Гёте с теорией цвета предлагает более объективный и методологический подход к изобразительному искусству. Гете предложил Фридриху рисовать облака разделяя их по типам, а Фридрих не соглашался, он считал, что такие исследования не соответствуют романтическим идеалам божественности природы и не соответствуют высокому предназначению искусства и могут разрушить ту магию, которая несет в себе живопись.
Для Фридриха пейзаж стал основным средством выражения внешних проявлений возвышенного, видно на примере картин «Крест в горах» (1807-08) и «Утренний туман в горах» (1808).


Утренний туман в горах. 1808 г. Музей замка Хайдексбург


Пейзаж с радугой. 1809 г. Картинная галерея, Дрезден


Аббатство в дубовом лесу 1810 г. Старая национальная галерея, Берлин, Германия


Монах у моря. 1808-10 гг. Старая национальная галерея, Берлин, Германия

Зрелый период

Поскольку Фридриха как художника признали в начале его карьере, он отнюдь не бедствовал, а имел стабильный заработок. В Германии, он работал в Дрезденской академии 1816 году. В сорок четыре года в 1818 году он женился на Кэролайн Боммер, от которой у него родилось трое детей; две дочери и сын. Брак повлиял на его творчество: он стал изображать свою жену на некоторых своих картинах, изменив уже устоявшемуся сюжету одинокой фигуры на фоне пейзажа, он иногда изображал пару.


Город у восхода Луны. 1817 г.


Странник над морем тумана. 1818 г. Гамбургский кунстхалле, Германия



Меловые скалы на острове Рюген. 1818-1819 гг. Винтертурский художественный музей, Швейцария


Двое, созерцающие луну. 1819 г.


Месса в готической руине. 1819 г. Национальная галерея, Берлин

Поздний период

Потери, которые Фридрих пережил в детском возрасте, привели к глубоким переживаниям и в зрелом возрасте. Убийство его друга и коллеги-художника Герхарда фон Кюгельгена в 1820 году вызвало тяжелую депрессию, во время которой он обратился к преподаванию как к средству выйти из подавленного состояния. В этот период в Германии появляется интерес к реализму и натурализму, и в связи с этим восторги публики в отношении романтических пейзажей Фридриха стали затухать. В результате этого Фридрих лишился в должности заведующего кафедрой пейзажной живописи в Дрезденской академии в 1824 году. Вскоре после этого он заболел, и до 1826 года ему не хватало сил рисовать маслом.


Женщина у окна. 1822 г.


Скалистое ущелье. 1823 г.

С возрастом он стал нелюдимым отстранился от своих друзей и жены. Его отстраненность от мира и уединение отказали влияние на его творчество, оно стало ещё более философским, меньше связанно с окружающим миром, а больше с размышлениями о жизни и смерти. Характерной для того периода является работа «Этапы жизни» 1835 г. После перенесенного инсульта 26 июня 1835 года он остался частично парализованным и практически потерял возможность рисовать. Умер в бедности через некоторого времени после второго инсульта 7 мая 1840 года в Дрездене.


Этапы жизни. 1835 г. Музей изобразительных искусств, Лейбциг, Германия


Пасхальное утро. 1835 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания


Сова на могиле. 1836–1837 гг.




Tags: Каспар Давид Фридрих, вечное, живопись, искусство, пейзаж, природа, романтизм, символизм, философия
Subscribe

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • Моя новая картина. О символе мечты

    Я уже писала пост о том, что символизирует синий петух в изобразительном искусстве. Изображений синих петухов в искусстве очень много. А синих птиц…

  • Поляна ирисов

    Сегодня дождливая безрадостная хмурая пасмурная погода. Небо затянуто тучами. Настроение отнюдь не летнее. Хочется чего-то позитивного. Пусть это…

  • Что в имени тебе моем…

    Все знают поговорку, что "Как корабль назовешь, так он и поплывет". У меня не было никаких сомнений, как назвать свой журнал —…

  • Новая рубрика «Воскресная галерея»

    Вы спрашивали меня о том, где хранятся мои картины. Картины, они как люди. У каждой из них — своя судьба. Какую-то картину я оставляю себе,…

  • Наброс на вентилятор или #92наброска

    Столь эпатажное название поста — моя ассоциация с решением администрации ЖЖ провести конкурс (или не конкурс) с созвучным названием для…

  • Спасибо за тёплую весну! Топ-50 комментаторов моего журнала весной

    Весна была переменчивой, и долго не наступала. А потом сразу бац, и лето, с его яркими красками, ранними рассеветами, утренним пением птиц,…

promo zharevna май 8, 18:55 86
Buy for 50 tokens
Сегодня я закончила новую картину. Картина выполнена маслом на холсте. Работа в сине-фиолетовых тонах написана в стиле символизм. Действительно, изображаемое на картине, не вполне очевидно. Каждый из рассматривающих картину может разглядеть на ней различные очертания и разные объекты, составляющие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Posts from This Journal “живопись” Tag

  • Моя новая картина. О символе мечты

    Я уже писала пост о том, что символизирует синий петух в изобразительном искусстве. Изображений синих петухов в искусстве очень много. А синих птиц…

  • Поляна ирисов

    Сегодня дождливая безрадостная хмурая пасмурная погода. Небо затянуто тучами. Настроение отнюдь не летнее. Хочется чего-то позитивного. Пусть это…

  • Что в имени тебе моем…

    Все знают поговорку, что "Как корабль назовешь, так он и поплывет". У меня не было никаких сомнений, как назвать свой журнал —…

  • Новая рубрика «Воскресная галерея»

    Вы спрашивали меня о том, где хранятся мои картины. Картины, они как люди. У каждой из них — своя судьба. Какую-то картину я оставляю себе,…

  • Наброс на вентилятор или #92наброска

    Столь эпатажное название поста — моя ассоциация с решением администрации ЖЖ провести конкурс (или не конкурс) с созвучным названием для…

  • Спасибо за тёплую весну! Топ-50 комментаторов моего журнала весной

    Весна была переменчивой, и долго не наступала. А потом сразу бац, и лето, с его яркими красками, ранними рассеветами, утренним пением птиц,…