Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Categories:

Низкое и высокое. Свинья и изящное искусство

C древнейших времен, свинья, символизирующая высокое плодородие, рождаемость и фертильность, ассоциировалась с Великой богиней.
А образ вепря в символическом смысле подразумевает понятия силы, храбрости, бесстрашной агрессии и свирепости.
Во времена античности существовало верование,что волшебница Цирцея превращала мужчин в животных, в том числе в свиней.
А теперь рассмотрим, как заменитые художники от Реннесанса до наших дней, изображали свиней на своих картинах.

На гравюре Альбрехта Дюрера показан знаменитый евангельский сюжет по мотивам притчи о молодом человеке, растратившем деньги, которые дал ему отец, и вследствие этого, оказавшемся в нищенском положении. Мастер изобразил типично немецкую обстановку крестьянского двора конца XV века, где пасутся свиньи, и рядом с ними юношу, опустившегося до состояния, недостойного человека. Гравюра воспринималась актуально, поскольку библейский герой был превращен в современника художника. Предполагается, что Дюрер был вдохновлен поэмой Себастьяна Бранта, вышедшей в 1495 году в Базеле.
Опираясь на произведения Дюрера, селекционеры смогли вывести домашнюю свинью времён Средневековья из современной породы так называемых слепых свиней (Blindschweinen).


Альбрехт Дюрер. Блудный сын, кормящийся со свиньями. 1498 г.

Предполагаются, что кабаны, — это наброски к картинам, которые должны были быть написаны Лукасом Кранахом Старшим, на этих картинах должны были быть показаны сцены королевской охоты на кабанов.


Лукас Кранах Старший. Черный кабан, бегущий влево.


Лукас Кранах Старший. Пятнистый кабан

Гейнсборо несколько раз переписывал картину «Девочка со свиньями». Сельская идиллическая картина разворачивается на фоне тревожного пейзажа — закатное небо окутано тучами, деревья сгибаются от порывов ветра. Девочка в центре слева сидит и задумчиво глядит на маленьких поросят, которые пьют молочко из тазика. Она, в противовес поросятам, олицетворяет собой благоразумие.


Томас Гейнсборо «Девочка со свиньями» 1782 г. частное собрание

На картине Валлати изображена сцена охоты, где кабана травят сворой собак. В данной ситуации кабан выступает в качестве жертвы.


П. Валлати. Охота на кабана. 1888 г.

На картина Гогена вечная тема — пастух и его паства. На фоне яркого, безмятежного солнечного пейзажа в центре композиции изображен свинопас, а справа две свинки.


Поль Гоген. Пейзаж со свинопасом, Бретань. 1888 г.

Свиней и кабана изображал известный грузинский примитивист Нико Пиросмани: хищного кабана, и, скорее, симпатичных белых свинок.


Нико Пиросмани (Пиросманашвили). Кабан. 1906 г.


Нико Пиросмани (Пиросманашвили). Белая свинья с поросятами. Начало XX века

В 1908 году Ларионова в гостях у художника Давида Бурлюка в имении Чер­нянка Херсонской губернии пишет на пленэре разных домашних животных и птиц: уток, коз, гусей, быков, а также свиней. Ларионов сознательно упрощает и огруб­ляет свою живописную манеру. Он обводит силуэты красной линией, словно фиксирует их на картинной плоскости.


Михаил Ларионов. Свинья. 1908 г. Государственная Третьяковская галерея

Франц Марк в своих картинах уделял пристальное внимание животным, так как мир людей, в его понимании, был безобразен, и писать людей он не мог. Он писал исключительно животных, так как считал их более чистыми представителями живого мира по сравнению с людьми.
Картина, выполнена в стиле экспрессионизма с небольшой долей символизма. Персонажи, изображенные на полотне, наделены чертами, схожими не то с человеком, не то еще с кем-то. Стоит отметить, что экспрессионизм характерен для восприятия Франца Марка, именно в этом стиле и выполнено полотно под названием «Свиньи». В работе при помощи колористики показано давление мужского начала на женское.


Франц Марк. Свиньи. 1912 г. частное собрание

На картине изображен человек с головой свиньи. Он стоит на кладбище перед надгробием, но его взгляд направлен в сторону зрителя. У картины ироничное название "Удача", ведь персонажу картины повезло, — он жив, когда другие уже мертвы.


Рене Магритт. Удача 1948 г.  Галерея Брашо, Брюссель

Современный художник Валерий Миронов в своей серии «Свиньи под латынью», являющейся аллюзией к картинам старых мастеров, высмеивает человеческие пороки.


 Валерий Миронов. О вкусах не спорят 2005 г. частное собрание


Tags: Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Нико Пиросмани, Поль Гоген, Рене Магритт, Франц Марк, гравюра, графика, живопись, искусство, контраст, они как мы, свиньи
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

promo zharevna май 8, 18:55 86
Buy for 50 tokens
Сегодня я закончила новую картину. Картина выполнена маслом на холсте. Работа в сине-фиолетовых тонах написана в стиле символизм. Действительно, изображаемое на картине, не вполне очевидно. Каждый из рассматривающих картину может разглядеть на ней различные очертания и разные объекты, составляющие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “искусство” Tag