Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Коварство vs любовь или британские Ромео и Джульетта в «Новой опере»


Одна из лучших опер Гаэтано Доницетти, написанная в стиле бельканто «Лючия ди Ламермур», вторая по популярности после «Любовного напитка», была создана под впечатлением романа Вальтера Скотта «Ламермурская невеста». Сюжет повествования основан на семейном предании, рассказанном писателю его двоюродной бабушкой. Этот сюжет представляет собой трагическую историю о страдании и гибели двух любящих сердец, не способных преодолеть и победить сеть из интриг и препятствий, сотканных коварными, хитрыми, бесчувственными, хладнокровными и расчетливыми людьми, не думающими ни о чести, ни о родственных обязательствах.


Генрих Эштон — Анждей Белецкий, Лючия — Ирина Костина, фотография с сайта театра

Действие оперы происходит примерно в конце 17 века в Шотландии. Злодей Генрих Эштон (Анждей Белецкий, баритон) решил торгануть своей красавицей сестрой Лючией (в итальянском произношении), ее роль играет лирико-колоратурное сопрано Ирина Костина, и выдать ее замуж за лорда Артура Бэклоу (Михаил Новиков, тенор) в надежде получить его покровительство перед Шотландской королевой. Генриха ничуть не смущало, что его сестра влюблена в Эдгардо Равенствуда (Дмитрий Бобров, тенор), отца которого он в свое время убил, пытаясь одержать верх в политической борьбе. Несмотря на множество шероховатостей, несостыковок и ходульных приемов в либретто, главные герои Лючия и Эдгардо были настолько убедительны, что на глаза наворачивались слезы, от сопереживания чувствам обманутым и отчаявшимся любовникам.

За дирижерским пультом оркестром и хором «Новой оперы» управлял Дмитрий Волосников. Режиссер-постановщик Ханс-Йоахим Фрай продемонстрировал вечное, классическое видение темы любви, строгое без вульгарных излишеств, часто присутствующих в современных постановках. Костюмы и декорации (Петр Окунев) также выдержаны в классическом стиле – действие спектакля разворачивается на фоне величественных огромных бледно-серых резных ворот, занимающих половину сценического пространства. За воротами меняются картинки, при помощи мультмедийных технологий трансформирующие задний план то в тревожный лес, то в старинную фреску, то в покои роскошного замка. Хотелось бы чуть большей динамичности действия: когда появляется хор сцена смотрится переполненной (сценография Петр Окунев). Мощная динамика появляется только с появлением главных героев. Пение каждого из влюбленных, наполненное драматизмом, расширяет пространство сцены до размеров вселенной. Их золотые костюмы цвета солнца противостоят ярко-красному кровавому окружению всех персонажей, осуждающих их любовь и препятствующих ей. В изысканный серо-сине-сиреневый одеты те, кто не в силах помочь влюбленным, но и не противостоит им. Каждая из сцен спектакля великолепно продуманна и смотрится на фотографии даже лучше, чем в живом спектакле. Видеоряд спектакля гармонично сливается с великолепными голосами солистов, хора и оркестра и все это превращает действо в праздник музыкальной гармонии и грустного умиротворения: герои, не справившиеся на земле с битвой за свое счастье, соединяются небесах.


Благодарю за приглашение сообщество moskva_lublu turandot5 и театр Новая Опера

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1161167.html. Please comment there using OpenID.
Tags: дела седечные, история, мои фотографии, музыка, опера, рецензия, театральное искусство
Subscribe

Posts from This Journal “опера” Tag

promo zharevna may 25, 2017 13:49 7
Buy for 10 tokens
Я - художник. Получить представление о моих работах можно пройдя по следующим ссылкам: ЗАМКИ ВОЗДУШНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ЭТОТ ЧАРУЮЩИЙ КОСМОС Женский образ ЦВЕТОЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ВРЕМЕНА ГОДА" Мои другие…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments