Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Вагнер, но не от Пригожина или Рыцарь Лебедя

Рецензия на оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в театре «Новая опера» им. Е.В.Колобова


На следующий день после так широко в последнее время отмечаемого у нас праздника по случаю дня Победы в театре «Новая опера» собрались меломаны из тех, кто не покинул жаркую и шумную Москву на период затянувшихся майских праздников. Давали «Лоэнгрина». Волшебную философскую трагедию, наполненную чудесными звуками и неоднозначными смыслами.
Постановку «Лоэнгрина» на сцене театра осуществила творческая группа Датской Королевской Оперы: режиссер Каспер Хольтен и художник Штеффен Аарфинг, имеющие опыт успешного воплощения вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» на сцене Датской Королевской Оперы в 2003–2006 гг.
Следуя за Вагнером, датский режиссер Каспер Хольтен, анализируя древнюю средневековую историю о посылаемом с неба Добре, с современной позиции изложил нам свою версию о том, почему самый преданный и благодарный может оказаться предателем, почему вера присуща только тем, кто слеп и не способен сомневаться, почему зло обаятельнее добра, и где грань между колдовством и эффектным пиаром.
Оркестром дирижировал маэстро Ян Латам-Кёниг - музыкальный руководитель постановки, один из ведущих европейских дирижеров, имеющий репутацию знатока вагнеровского стиля и неоднократно дирижировавшиго «Лоэнгрином» в различных театрах мира.
Лаконичные декорации и условные костюмы, отсылающие зрителей (или слушателей?) к мрачному средневековью контрастировали с образом Лаэнгрина (тенор Вениамин Егоров), представленного в качестве посланника из будущего, в блестяще сидящем светлом современном мужском костюме с белой рубашкой и галстуком, и использующего созвучные нашему времени девайсы (художник по костюмам и сценография Штефен Аарфинг).
Два великолепных дуэта – неудачливый брабантский граф Фридрих Тельрамунд (баритон Анджей Белецкий) и его мстительная супруга Ортруда, дочь фризского короля (сопрано Елена Поповская), и Лоэнгрин, безукоризненно-великолепный рыцарь Грааля и нежная брабантская принцесса Эльза (сопрано Наталья Креслина) в совокупности с хорами и оркестром создают тонкую неуловимо-волшебную, порой лирическую, порой патетическую, но в целом щемяще-трагическую мелодию невозможности земного счастья.


Фотография с сайта Новой оперы


Фотография с сайта Новой оперы

Три действия пролетели, как одно мгновение. Зал рукоплескал и выражал свой восторг всеми возможными средствами, огромная сцена утонула в корзинах цветов.
Благодарю за великолепный вечер театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова
, сообщество moscultura и Михаила tushinetc



Фотография поклонов zharevna


Фотография поклонов zharevna

Tags: история, лебеди, мифология, музыка, опера, рецензия, театральное искусство
Subscribe

  • Пролет авиатехники над Москвой

    Сегодня погода совсем даже непраздничная. И тонны йодистого серебра, на распыление которых потратили чуть ли не полмиллиарда не смогли разогнать…

  • Мир — это не милитаризм

    В кладовой своего ЖЖ я нашла пост шестилетней давности. В нем рассуждения о мире. Мир становится очень зыбким, если все время говорить о войне. Мир в…

  • О нелегкой судьбе художника

    В мире, где все расталкивают друг друга локотками, нет место для творческой личности. А в нашей стране особенно, ведь всё это объединяется с…

promo zharevna april 23, 2022 16:35 45
Buy for 50 tokens
Этой весной, месяц назад я открыла свой канал на Пульсе. Пульс —довольно молодая рекомендательная система, которая по сути является агрегатором новостей. Раньше Пульс работал только со СМИ, а со второй половины прошлого года стал приглашать и блогеров. У автора канала на Пульсе есть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment