
Удивительный, ни на что не похожий роман знаменитого русского поэта Сергея Есенина и известнейшей танцовщицы-новатора американки Айседоры Дункан потряс весь мир. Ему было 26, ей 44. Роман начался внезапно и стал развиваться стремительно. Поэт, пишущий стихи, так волнующие душу, и танцовщица, для которой язык тела, был единственным языком, посредством которого можно выразить все, встретились на праздновании дня рождении Есенина и полюбили друг друга.
Спектакль, поставленный в 2012 году, по пьесе Н. Голиковой «Жизнь моя, иль Ты приснилась мне...» имеет подзаголовок «Недокументальная история любви и смерти». В спектакле, в котором блестяще играют Игорь Неведров роль Сергея и Анна Терехова – Айседоры, показаны очень непростые отношения двух ярких личностей. Для них не существовало ни межъязыкового барьера, ни разницы в возрасте, культурных корнях и образовании. Были только Мужчина и Женщина. Танец ее тела и музыка его стихов. Они видели только друг друга, а весь остальной мир перестал существовать для них, но это опьянение длилось недолго. Реалии Советской России начала двадцатых годов вмешались в их отношения. И Айседора решила увезти Сергея из страны Советов в капиталистический мир, в свободную Европу или же в родную Америку. Сергей, привязанный к русским традициям и русской природе, понял, что поэт он только там, где понимают русскую речь. И это усугубило его пристрастие к алкоголю.
Для Айседоры исполнение «Интернационала» с ярко-красным шарфом было лишь красивым перформансом, именно так она воспринимала советскую революцию. В СССР ей создали особые условия жизни, для того, чтобы на Западе она не только смогла выразить симпатию, но и продемонстрировала искренние восторги от молодой страны Советов. Эту политическую манипуляцию заметил Сергей, и свое раздражение искренностью Айседоры невольно перенес ее на ее саму.
В результате Есенин принял решение вернуться на родину. Дункан поехала вместе с ним. Он стал звать её «Изадура» и начал тяготиться ей, что в конечном итоге привело к разводу. Но тот глоток свободы, который Сергею удалось выпить в Европе и Америке, в корне изменил его отношение к родной стране. Он понял, что любит Россию, но не обязан любить и принимать советскую власть.
Айседора стала первым политическим перформером задолго до того, как появился этот термин, а Сергей стал первым советским диссидентом, тоже опережая свое время. И у Сергея, и у Айседоры жизнь оборвалась трагически, но эта красивая история любви, происшедшая почти 100 лет назад, до сих пор восхищает ценителей талантов этих ярких личностей.



Фотографии zharevna
Благодарю

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1156499.html. Please comment there using OpenID.
Journal information