Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Categories:

Детектив в старомодном стиле

Рецензия на спектакль театра СТИ «Брат Иван Федорович» Спектакли по произведениям Ф. М. Достоевского входят сейчас в репертуар практически любого театра. Их ставят по-разному: кто-то с элементами авангарда, кто-то более традиционно, но все же учитывая вызовы времени.Спектакль «Брат Иван Федорович» поставлен Сергеем Женовачем по одиннадцатой главе «Братьев Карамазовых» и сосредоточен на детективной, а вовсе не психологической стороне романа. Диалог 1 – «У Грушеньки», диалог 2 – «Больная ножка», диалог 3 – «Бесенок», диалог 4 «Гимн и секрет», диалог 5 «Не ты, не ты!», диалог 6 – «Третье свидание со Смердяковым», диалог 7 «Черт. Кошмар Ивана Федоровича», диалог 8 «Это он говорил!». Диалоги героев, которые находятся на сцене, чередуясь между собой, но всегда образуя пару, адресованы, скорее, к зрителю, роман Достоевского не читавшему. Актеры, все одетые в черное, обвиняют друг друга, жалуются на одного из отсутствующего на сцене, или же оправдываются. Все это напоминает постановку в самодеятельном театре какого –то силового учреждения. Протокольные лица, невпопад розданные роли и особая концентрация на сценах, напоминающих следственные действия... Высокая костлявая женщина со стертыми чертами лица – это Грушенька (Мария Шашлова), низкорослый паренек с раскосыми неправильными чертами – Алеша (Александр Прошин), женщина в возрасте с простецким отечным лицом – Хохлакова (Анастасия Имамова). Иван (Игорь Лизенгевич) – молодой человек с обаятельной улыбкой на открытом лице с незамысловатыми чертами. Черт? Черт (Сергей Качанов) - давно пенсионного возраста. А Митя (Михаил Станкевич) настолько прост, что ему не хватает разве что аккордеона, и вполне можно исполнять фольклорный репертуар на милицейском капустнике. Смердяков (Сергей Аброскин), разве что, несколько соответствует образу, описанному в знаменитом романе. При таком составе актеров очень непросто включиться в игру и, предполагая, что перед тобой до боли знакомые герои Достоевского, наслаждаться текстом романа. Довольно короткое действие разделено на два акта, при этом во время антракта свет в зале практически не включали – экономия на коммуналке. На других постановках Женовача я не была, но, если эту не снимают с репертуара так долго, могу предположить, что и в других занудства и отсутствия креатива будет не меньше. Театральное искусство – это всегда эксперименты, а озвучивание ролей по тексту оригинала случайно назначенными на роль мужчинами и женщинами – это не искусство, а что-то среднее между ремеслом и самодеятельностью. Посещение спектакля было организанизовано сообществом moskva_lublu .</div> This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1156185.html. Please comment there using OpenID.
Tags: Ф.М. Достоевский, литература, преступность, психология, рецензия, театральное искусство
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Не Октябрь, не Достоевского

    Кровавое действо у «Идиота» Спектакль современной труппы « Балета Москва» «Кафе Идиот», получивший в 2016…

  • Октябрь - месяц выбора

    А.Марченко в роли Достоевского/ Ф.М.Достоевский. Литография 1862 г. Спектакль Октябрь Достоевского в постановке Артура Марченко (Молодежный…

  • Dostoevsky.fm – это не радио

    Михаил Копьев. Реквием 1991 г. Это спектакль электротеатра Станиславский, поставленный молодым режиссером Александром Никитиным. По-видимому,…

promo zharevna may 25, 2017 13:49 7
Buy for 10 tokens
Я - художник. Получить представление о моих работах можно пройдя по следующим ссылкам: ЗАМКИ ВОЗДУШНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ЭТОТ ЧАРУЮЩИЙ КОСМОС Женский образ ЦВЕТОЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ВРЕМЕНА ГОДА" Мои другие…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments