Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Category:

Древнегреческая трагедия и будни современных танцовщиков

Два одноактных балета коллектива «Балет Москва» «Медея. Эквус»


Двадцать пятого ноября на сцене ЦИМа Балет Москва показывал два одноактных балета – «Медею» и «Эквус». Зрителям были представлены два абсолютно разных по стилистике балета – серьезная трагедия, основанная на древнегреческом тексте Еврипида (хореограф Кирилл Симонов) и легкий фарс (хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев) повествующий о нелегком, в некотором смысле «лошадином» труде современных танцовщиков.
Колхидская царевна, колдунья и полубогиня Медея влюбляется в предводителя аргонавтов Ясона. Они заключают брак, в котором живут долго и счастливо. Однако Ясон знакомится с коринфской царевной Креусой и решает на ней жениться. Гордая Медея не способна перенести предательство Ясона, она мстит сопернице: убивает ее при помощи подаренного одеяния, пропитанного ядом.


Роль Медеи исполняет Людмила Доксомова, загадочная, утонченная, воздушная и неуловимая. Это само изящество, и непонятно, как Ясон (Михаил Киршин) мог променять ее на вполне ординарную, хоть и молодую Креусу (Евгения Гончарова). Ясон в нерешительности мечется между двумя женщинами, в конечном итоге предпочтя Креусу. Могущество Медеи подчеркивают ее клоны-двойники, все они сражаются за любимого мужчину. Но все тщетно, Креуса не думает отступать. И платит за это своей жизнью. В этой схватке проиграли все трое. Хореографом Кириллом Симоновым была выбрана музыка известного советского и российского композитора Павла Карманова. Костюмы Стефании фон Граурог высвечивают характеры героев и придают современность этому древнегреческому мифу.

«Эквус» в переводе с латинского означает лошадь. Но танцовщики повествуют нам не о суровых буднях лошадей в стойле, а о тяжелейшем, «лошадином» труде артистов балета, вынужденных проводить практически все свое время у станка, выполняя сложные, но однообразные физические упражнения, чтобы усовершенствовать свое мастерство до автоматизма. Жокей – хореограф репетитор (Михаил Киршин) пытается показать артистам балета свое видение прекрасного, но натыкается на непонимание и недостаточно серьезное отношение артистов к своей профессии. Выглядящий в глазах артистов тираном с плеточкой, оставаясь наедине с самим собой, он рефлексирует и страдает из-за непонимания и невозможности воплотить свои идеи и реализовать свое призвание творца. И только подруга Жокея Балерина (Александра Киршина) понимает движения его души и способна оценить его творческие устремления. Но путь творца – одиночество. И в конечном итоге Жокей, не добившись идеальных результатов, остается один со своими придуманными образами.



К этому балету в качестве аккомпанемента звучит живая музыка. На сцене на протяжении всего действия находятся четыре музыканта ансамбля 4’33”, исполняющие произведение Алексея Айги «Эквус».



Сценография и художественное оформление обоих балетов Эмиля Капелюша, они объединяют два таких разных действа в единое целое. В обоих спектаклях важное значение придается воде. Это слезы Медеи в первом балете и пот неутомимых танцовщиков – во втором
Благодарю сообщество moskva_lublu и лично pamsik за приглашение.

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1154215.html. Please comment there using OpenID.
Tags: балет, мифология, мои фотографии, музыка, рецензия, танец, театральное искусство
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

  • Прозаическая история, рассказанная в Электротеатре

    Продолжаю публикацию своих рецензий, написанных ранее. Ведь новые писать не получается. И виной тому – пандемия. Пока непонятно, когда же мы…

  • Кто потушит пожары?

    Я уже почти полтора года не была в театре. Риск заразиться вовремя спектакля высок,и не хотелось бы подвергать себя ему. К тому же мысли о…

  • Как устроен театр изнутри

    В доковидную эпоху я была большой театрал, посещала различные театры. Я побывала за кулисами малой сцены театра, эта сцена является малой только а…

  • «О дивный новый мир» в Модерне

    Четыре года назад я была на премьере в театре Модерн, который поменял главного режиссера и название, а вследствие этого и концепцию. Это была первая…

  • Бурная жизнь до ковида

    В ЖЖ — эта театральная рецензия, первая (самая давняя) из написанных мной и опубликованных в Живом Журнале. После этого в моём ЖЖ было опубликованы…

  • Холодильник перестал радовать, а свобода оказалась призрачной

    Приглашаю вас виртуально посетить спектакль "Записки сумасшедшего", поставленный немецким режиссером Моникой Добровлянска (Добровляньска)…

promo zharevna july 4, 12:24 36
Buy for 50 tokens
Летом я публиковала свои работы на трех «цветовых» виртуальных выставках. Работы отбирались по 16 штук на каждую выставку по принципу преобладания определенного цвета в гамме картин. Эта выставка — розовая. Розовый цвет очень летний, природа летом окрашивает небо в розовые тона и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments