Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Categories:

Опера прозой. Электротеатр показывает картинки

ПРОЗрение Мамлеева в «ПРОЗЕ» Раннева 14 июля в Электротеатре Станиславский проходил показ мультимедийного спектакля «Проза». Режиссер-постановщик, он же композитор Владимир Раннев, позиционирует этот спектакль как оперу. Либретто этой «оперы» основано на рассказе Юрия Мамлеева «Жених». Музыкальное сопровождение того, что разворачивается на мультимедийной 3D сцене, представляет собой пение исполнителями a capella фрагментов текста чеховской «Степи». Два героя – чеховский Егорушка и мамлеевский Ваня - молодые люди, только вступающие в жизнь. Но их разделяет практически столетняя история нашей страны, время, за которое ценности дореволюционной России полностью девальвировались. Представить себе, что в России Чехова идолом мог стать такой вот Ваня Гадов просто невозможно. А в абсурдистской, а где-то гиперреалистической истории, рассказанной Мамлеевым и пересказанной режиссером Владимиром Ранневым и художником Мариной Алексеевой повествуется об обожествлении обыкновенного убийцы-стукачика, которого государство и сердобольные, набожные и невежественные граждане стремятся взять на поруки. Ничтожество обязательно обнаглеет, если вместо наказания за совершенное преступление получит благодарности, почитание и, в конечном итоге, обожествление. Эту достаточно сложную трансформацию в веселой фарсовой форме показывают нам авторы спектакля. Однако даже в такой форме воспринимается эта история зрителями непросто. Люди, недостаточно образованные и продвинутые, покидали зал. По-видимому, ограничения на спектакль следует ставить не только по возрасту (16+), но и по креативности и интеллекту (например, члены творческих союзов + или кандидаты наук +). Но в стране гадовых о таком мечтать пока рано. Инсценировать Мамлеева непросто. Думаю, что с этой задачей режиссер справился, предложив свое видение, хотя мне показалось, что в инсценировке этой истории о совке и строителях коммунизма присутствовала некая сдержанность и, возможно, недостаточная эпатажность. По мне, справку о психической неполноценности, которую выписали Ване Гадову, выдать следовало всем героям этой странной истории. Этот спектакль опережает свое время: и передовые технические достижения в области синтетических искусств, применяемые авторами, и использование контраста между серьезным содержанием и конкретной ассоциативной визуализацией сложны для восприятия современным российским зрителем, приходящим в театр, чтобы развлечься. А вот ещё один жених:
This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1145827.html. Please comment there using OpenID.
Tags: литература, опера, преступность, проза, рецензия, совок, театральное искусство
Subscribe

promo zharevna july 4, 12:24 36
Buy for 50 tokens
Летом я публиковала свои работы на трех «цветовых» виртуальных выставках. Работы отбирались по 16 штук на каждую выставку по принципу преобладания определенного цвета в гамме картин. Эта выставка — розовая. Розовый цвет очень летний, природа летом окрашивает небо в розовые тона и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments