Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Category:

Боги тоже люди или древнегреческая философия на злобу дня

Рецензия на спектакль Театра.doc «Подлинные истории мужчин, женщин и богов»
«Театр.doc» открылся в марте 2002 года. Этот во многом экспериментальный театр, начинал свою работу, основываясь на принципе конфедерации. Этот принцип заключается в том, что актерско-режиссерские команды собираются на один спектакль и полностью несут ответственности за весь процесс от начала репетиций до проката, включая уборку помещения, рекламу и администрирование, - пишет Павел Руднев. В этой же статье он заключает: «Если театр в России, по словам Гоголя, все еще есть кафедрой, с которой можно заговорить с публикой, то единственно театром, выполняющим общественную функцию разговора о наболевшем, является« Театр.doc ». Так о чем же говорили с публикой актеры спектакля «Подлинные истории»?Одноактный спектакль состоит из трех новелл, основанных на мифах Древней Греции: легенде о наказанном богами Сизифе, мифе об искусной ткачихе Арахне, не побоявшейся вызвать на профессиональный поединок саму Афину и истории о колхидской царевне Медее, не простившей предательства своему мужу, рассказанной Еврипидом. Завершается спектакль двумя философскими этюдами – о Сократе и о Диогене.

Режиссер, она же автор пьесы Елена Гремина, безвременно ушедшая от нас месяц назад, в своем спектакле показала женский взгляд на истории, хорошо известные нам и почему-то не вызывал у нас сомнений в достоверности их изложения и трактовок. Довольно схематичные и не вполне логичные истории, знакомые нам с детства, в интерпретации Греминой становятся понятными и логичными.
Сизиф (Константин Кожевников) ведет спор с Камнем (Дмитрий Кривочуров) о целесообразности пути к вершине, и в один из моментов дискуссии одерживает верх над безразличным ко всему обывателем, исповедующим принцип «под лежачий камень вода не течет».
В зарисовке о смелой и искусственной Арахне бывшая зечка, а ныне успешная актриса театра Марина Клещева делится своими воспоминаниями о лагерной жизни, рассказывает о том, как она плела авоськи в ШИЗО.
Великолепная Наргиз Абдуллаева показала нам Медею как великую женщину, которая стоит за великим мужчиной. Только знаменитый герой-предводитель аргонавтов Ясон (Константин Кожевников) великим мужчиной перед зрителями не предстал, так обыкновенный себе брачный аферист.
Историю о Сократе поведала нам его жена Ксантиппа (Надежда Игошина), разоблачающая богатых прихвостней-аристократов, конкурирующих с ней за внимание великой философа.Заключительное повествование посвящено достаточно сложным философским вопросам, но усталые зрители уже не способны прислушиваться к умствованиям, хотя они с интересом наблюдают взаимоотношения Диогена и его раба, а также их своеобразные способы постижения истины. Думаю, что рассказывать детям 14+ о древнегреческом институте педерастии не вполне педагогично. Правильно было бы указать возраст, рекомендованный для просмотра спектакля, - 18+.
Были, на мой взгляд, и серьезные просчеты в этом игриво-философском спектакле, где повествование прерывалось злободневными политическими шуточками. Такими огрехами я считаю не вполне выстроенную мелодию спектакля, считаю, что философия должна была бы предшествовать мифологии. Тогда бы артисту Кожевникову удалось лучше раскрыть другие образы в этом спектакле, так как он бы не ощущал усталости после своего «сизифова труда» в начале спектакля. Думаю, что создатели спектакля напрасно проигнорировали такие важные для визуального восприятия аспекты, как декорации и костюмы, - в такой зрелищной постановке, повествующей о древних греках, визуальном компоненте не менее важен, чем вербальный.
Театр осенью переезжает, и скоро он обретет новый дом. Пожелаем театру увеличить арендованные территории: в больших помещениях будут возможности создать красивую сценографию и увеличить наполняемость зрительного зала.
Театры альтернативных форм в недалеком будущем должны представлять серьезную конкуренцию уже устаревающим репертуарным театрам. Значит, будущее за Театром.doc.
PS Благодарю сообщество moskva_lublu и лично turandot5 за предоставление возможности посещения спектакля.

В качестве иллюстрации использовались фотографии с сайта Театра.doc и мои собственные.





This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1144887.html. Please comment there using OpenID.
Tags: гендерное, дела сердечные, история, корона, мифология, политика, религия, рецензия, театральное искусство, философия
Subscribe

promo zharevna july 4, 12:24 36
Buy for 50 tokens
Летом я публиковала свои работы на трех «цветовых» виртуальных выставках. Работы отбирались по 16 штук на каждую выставку по принципу преобладания определенного цвета в гамме картин. Эта выставка — розовая. Розовый цвет очень летний, природа летом окрашивает небо в розовые тона и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments