Царевна (zharevna) wrote,
Царевна
zharevna

Красная роза – символ любви или модернизация «Гжели»

Рецензия на хореографическое представление Let Go американского режиссера Эндрю Палермо с участием труппы московского театра танца «Гжель»



10 июля на сцене театра Пушкина состоялся показ хореографической постановки Let Go. Этот микс русского народного традиционного танца и представления в жанре contemporary dance вызывает довольно противоречивые чувства. Сразу возникает вопрос: потянут ли исполнители народных танцев аля лебёдушка сложный язык современной хореографии, раскрывающий посредством движения и пластики сложную и противоречивую натуру человека?



Постановка Палермо посвящена главным человеческим эмоциям – чувствам, возникающим между Мужчиной и Женщиной. Палермо пошел на рискованнейший эксперимент, пригласив для воплощения своей идеи – проанализировать межличностные любовные отношения и отрефлексировать свой недавний развод, коллектив русского народного танца.





Сам Палермо говорит, что он остался доволен результатом воплощения своей идеи на российской сцене. «Я получил огромное удовольствие от работы с коллективом театра танца «Гжель»!», – делится своими впечатлениями от работы с российскими исполнителями Эндрю Палермо. «Артисты полностью приняли и воплотили мои идеи в жизнь, а дирекция и вся команда театра поддерживала меня во всем на протяжении всего времени пребывания в Москве.»



Каковы же мои личные впечатления от этого действа? Сцена маленькая, массовка человек 50, она забивает всё пространство сцены, как толпа на демонстрации. Серые костюмы массовки, вероятно, должны подчеркнуть безликую и безрадостную жизнь людей, не способных испытать чувство страсти. Но вот врываются яркие краски... В виде балагана, безвкусных павлово-посадских платков и ярких разноцветных шелковых ленточек, имитирующих яркий свадебный шатер. От безвкусицы и китча наворачиваются слезы на глаза, всё же это постановка в жанре контемпорари-данс, а не ансамбль «Берёзка» на выступлении в Кремле.



Авторское повествование о чувствах и страстях перемежается со сценами, напоминающими уроки физкультуры в общеобразовательной школе с бегом, отжиманиями и приседаниями. Где пластика, где гармония, где страсть? Создается впечатление, что рекламные фотографии театра о постановке были сделаны не на премьере, а в фотостудии при участии известного западного фотографа. На сцене герои спектакля двигаются механически, и жар эмоций зрителям не передают. Создаётся впечатление, что танцоры не смогли проникнуться идеями режиссёра и выразить их в спектакле.



Впечатление от спектакля чуть смягчала разве что яркая, красивая и эффектная исполнительница одной из главных ролей. Но надо отметить, что на протяжении спектакля появлялась она не так уж много, а танец её не отличался большей страстностью, чем движения её коллег.



И даже красно-черные одежды героев, контрастирующие с безликими и серыми костюмами массовки, особо не придавали страсти этому формальному действу. Нет, актеры на сцене не горели. Сложная стилистика жанра контемпорари заключается в соединении классики и новомодных движений, а также контраста уличного и бального танца, как способа выражения противоречивой натуры человека в современном мире. Возможно, актерам театра танца «Гжель» эта стилистика просто не по зубам. И здесь никакой бродвейский режиссер не поможет.



P.S. Выражаю благодарность atlanta_s и mosculturaза приглашение на спектакль.



Tags: дела сердечные, мои фотографии, рецензия, свадьба, танцы, театральное искусство
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo zharevna may 25, 2017 13:49 7
Buy for 10 tokens
Я - художник. Получить представление о моих работах можно пройдя по следующим ссылкам: ЗАМКИ ВОЗДУШНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ЭТОТ ЧАРУЮЩИЙ КОСМОС Женский образ ЦВЕТОЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" ВЫСТАВКА ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ "ВРЕМЕНА ГОДА" Мои другие…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments