?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Виртуальная реальность уже сегодня позволяет оказаться во Вселенной Сальвадора Дали или вообще в невиданных нигде и никогда мирах. А что будет в ближайшем будущем?


2017-й войдет в историю как год, когда искусство стало виртуальным. Все больше и больше известных галерей и музеев выставляют артефакты виртуальной реальности VR (virtual reality). Одна из старейших и наиболее авторитетных выставок современного искусства - Биеннале Уитни в Нью-Йорке - как раз демонстрирует такую работу художника из США Джордана Вулфсона. На лондонском аукционе Sotheby´s в марте можно было увидеть шедевр Сальвадора Дали "Переходный момент" в версии VR. В январе американский художник KAWS представил свой проект VR в Нью-Йоркской публичной библиотеке...
Технология VR возникла еще в 1990-е годы, но сейчас переживает настоящий бум. В скором времени очки виртуальной реальности не только будут необходимы каждому геймеру, но и окажутся востребованными во многих профессиях. Оснащенные очками виртуальной реальности со встроенным видеоэкраном, датчиками движения и специальными техническими интерфейсами, художники и дизайнеры исследуют новое медийное пространство. DW представляет четырех художников и их взгляды на искусство виртуальной реальности.

Виртуальный иллюстратор
В австралийской глубинке не ожидаешь встретить художника, идущего в авангарде технологических разработок, но именно там живет иллюстратор и автор графических романов Стюарт Кэмпбелл, известный под псевдонимом Sutu. "В трехмерном пространстве мои рисунки парят вокруг меня, - говорит 36-летний художник-дизайнер. К этому надо еще привыкнуть".
Виртуальная реальность для него - идеальная среда, так как обеспечивает абсолютную полноту погружения. Художник формирует все, что в этой среде можно увидеть, услышать или даже почувствовать. В то же время, человек, находящийся в виртуальном пространстве, должен иметь возможность двигаться достаточно свободно, чтобы не испытывать психологического дискомфорта. "Зрителю надо оставлять определенную свободу и право принятия решений. Одновременно, надо следить и за тем, чтобы не нарушалась фабула истории", - поясняет Sutu.



Виртуальный художник
27-летняя Лиз Эдвардс, дизайнер из Монреаля, начинала как программист по разработке видеоигр в формате 3D. Эдвардс с восторгом отзывается об универсальности виртуальной среды и уже наработанном содержательном диапазоне - от авантюрных полетов на Международную космическую станцию ​и путешествий по планете в те ее регионы, которые уже были сканированы в стереоскопическом формате, до сложных видеоигр и креативных программ. Эдвардс считает, что индустрия VR опережает другие технологические сферы также с точки зрения гендерного равенства: "В этой области очень много влиятельных женщин. Индустрия VR является открытым и привлекательным бизнесом".

Виртуальный скульптор
Другой поклонник VR, 40-летний Гио Накпил, родился на Филиппинах, вырос в Канаде и в настоящее время живет в США. В его понимании искусство должно быть "открытым и очень личным" способом коммуникации с другими людьми. Но не противоречит ли этому идеалистическому представлению артефакт виртуальной реальности с его дорогостоящим техническим оборудованием и изолированным доступом через индивидуальные виртуальные очки?
"Стоимость аппаратных средств искусства VR будет неизменно падать, - уверен Накпил. - Могу себе представить, что они станут доступными как видеоигры, например. Но и социальные возможности здесь будут развиваться. В виртуальном пространстве можно будет встречаться с друзьями и коллегами-скульпторами и за приятной беседой творить всяких виртуальных монстров на экране".
Гио Накпил знакет толк в подобных монстрах. Созданные им виртуальные персонажи пробились даже в Голливуд. Они появляются в таких фильмах, как "Мстители" и "Звездные войны". Кумирами виртуального ваятеля являются мастера классической скульптуры.
Виртуальный куратор
"Сила виртуальной реальности состоит в том, что она выходит за рамки сознания", - говорит Филип Хаусмайер (Philip Hausmeier), немецкий художник, специалист по VR из Берлина. Начинал выпускник Академии художеств с традиционных скульптур и художественных инсталляций. Но потом на рынке появились очки виртуальной реальности "Oculus Rift VR", и художник принял смелое решение уйти в VR. "Я увидел здесь большой потенциал, - подчеркивает Филип. - Вы можете выйти за пределы физических границ и создавать виртуальные пространства, которые никогда и нигде раньше не существовали".
"Я думаю, что VR-Art в скором времени станет одним из признанных видов искусства, - полагает Хаусмайер. - Пока что это еще очень молодое направление, художники и кураторы занимаются работают с виртуальной реальностью только год или два. Но еще лет пять, и мы будем иметь совсем иную ситуацию в искусстве".
Филипп Хаусмайер активно способствуют приближению этого будущего. В Берлине он основал популярное место встречи для интересующихся VR и теперь занимается созданием базы данных по искусству виртуальной реальности. "VR привлекает много интересных и творческих людей. Это не только художники, но и программисты, а также геймеры, которые пробуют себя в качестве режиссеров, - рассказывает виртуальный куратор из Берлина. - Плыть вместе с ними на этой волне крайне интересно".
из




This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/1125300.html. Please comment there using OpenID.
promo zharevna march 7, 21:56 16
Buy for 10 tokens
К весеннему женскому празднику я подготовила для вас небольшую выставку моих живописных и графических работ. Выставка называется "Женский образ" и посвящена прекрасным представительницам человечества. В разном возрасте, в разных ситуациях, в разное время года девочки, девушки и женщины вызывают…

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
nikolay_suslov
15 май, 2017 14:17 (UTC)
Искусство - ЭТО новая реальность!
nikolay_suslov
15 май, 2017 14:18 (UTC)
Наверное, она может быть виртуальной...
zharevna
15 май, 2017 14:27 (UTC)
Постепенно мир становится всё более и более виртуальным...
Но я всегда считала, что искусство - это вечные ценности.
valentinna
15 май, 2017 18:57 (UTC)
Я за искусство в классическом понимании.
zharevna
15 май, 2017 19:32 (UTC)
И я. Хотя виртуальная реальность может вмещать в себя и классические произведения искусства.
valentinna
16 май, 2017 07:22 (UTC)
Все равно не то. Это как читать электронные книги.
zharevna
16 май, 2017 07:59 (UTC)
Не у всех есть возможность попасть в музей или на интересную выставку. А купить книгу или взять её в библиотеке может каждый.
К тому бумажную книгу можно хранить дома и перечитывать, а музейные ценности дома не похранишь.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

***

Рейтинг блогов
Разработано LiveJournal.com